Маркетинг для SAAS-сервиса

В формировании новой стратегии развития сервиса я предложил бы опираться на основы нейромаркетинга. Специалист по нейромаркетингу — Матвей Князев (matt_good).

Нейромаркетинг — одна из современных концепций маркетингового воздействия в торговле, опирающаяся на исследования психологии потребителей, использующая технологию «сканирования» мозга потенциальных потребителей с целью определить, на какие образы целевая группа реагирует наиболее активно, и делающая ставку на чувства и эмоции клиентов.

Концепция предполагает, что человек воспринимает раздражители окружающей среды (например, презентацию товара) прежде всего на уровне нейрофизиологических сигналов. Они переводятся органами чувств посредством биофизических и биохимических процессов на язык эмоций ещё на уровне подсознания, лимбической системы — глубокой подкорки головного мозга, которая определяет тип эмоциональной системы.

Говоря простыми словами, нейромаркетинг обосновывает как на уровне подсознания донести до потенциального потребителя, что данный товар/услуга действительно необходимы человеку как личности.

ЭТАП 1. Выявление групп целевой аудитории.

  • Определение ЦА, включая юридические лица.
  • Выявление психологического портрета аудитории потенциальных клиентов.
  • Нахождение наиболее активных информационных площадок в Сети, которыми пользуется ЦА.
  • Разработка способов привлечения внимания ЦА.
  • Создание тест группы среди ЦА.

ЭТАП 2. Подбор товара – «локомотива» для каждой группы ЦА.

  • Определение потребностей ЦА, относительно психологического портрета.
  • Проверка товара/услуги через тест группу.
  • Социальный опрос на тему ассоциативного ряда, связанного с товаром/услугой.
  • Разработка подхода для продажи конкретного товара — «локомотива».
  • Определение финансовой стабильности при реализации только выбранного товара и только через продажу дополнительных товаров.
  • Проверка рентабельности реализации только выбранного товара.

ЭТАП 3. Сведение результатов и начало визуализации.

  • Сведение результатов анализ покупательской среды.
  • Полное оформление психологического портрета ЦА.
  • Подбор цветовой гаммы, шрифтов, опираясь на ЦА.

ЭТАП 4. «Упаковка» и визуализация.

  • Разработка информационной подачи продукта, опираясь на собранные данные и ассоциативное восприятие.
  • Разработка логотипа, айдентики, презентационных материалов и т.д.
  • Полный цикл брендинга, формирование единой подачи компании.
  • Дизайнерская разработка сайта, применяя основы визуального восприятия информации и нейромаркетинга.
  • Подготовка контент плана размещения информационных и акционных постов и записей в соц.сетях и на тематических площадках.
  • Подготовка визуальной сопровождающей для соц.сетей и написание постов.
  • Выставление тайминга публикации новостей.

ЭТАП 5. Продвижение по нейромаркетингу восприятия информации сознанием потребителя. Постоянный анализ и мониторинг.

Общая продолжительность работ по первым 4-м этапам – порядка 3-х месяцев. Необходимый состав команды на данный период:

  • маркетолог-аналитик,
  • нейромаркетолог,
  • дизайнер.

При необходимости я могу подключить своих коллег-друзей, тем самым полностью закрыв потребность в поиске специалистов данных направлений – нейромаркетинг и дизайн.

 

Основываясь на анализе Вашего продукта, анализе аналогичных продуктов других компаний, знания «кухни» разработчиков мобильных приложений и интернет-маркетинговых студий, можно предложить следующий начальный план развития.

  1. Разработка УТП для каждой из следующих групп ЦА:
    1. разработчики мобильных приложений и ПО,
    2. рекламные агентства и web-студии,
    3. фрилансеры направлений разработки, маркетинга и дизайна,
    4. прочие фрилансеры,
    5. бизнес сектора B2C нуждающийся в приложении,
    6. образовательный сектор,
    7. прочие виды бизнеса – общее предложение.
  2. Упаковка предложений и подготовка рекламных и PR кампаний для каждой группы ЦА.
  3. Запуск работ по формированию и управлению репутацией продукта (SERM/ORM).
  4. Запуск рекламных и PR кампаний:
    1. тематические площадки и сообщества (как пример – http://apptractor.ru/),
    2. общие информационные ресурсы технологической направленности (как пример – http://www.cnews.ru/),
    3. бизнес-сообщества (как пример – http://fl.ru/),
    4. контекстная и таргетированная реклама,
    5. поисковый маркетинг,
    6. e-mail маркетинг,
    7. контент маркетинг,
    8. smm,
    9. участие в оффлайн мероприятиях.
  5. Вывод продукта на международный рынок.

 

Что даст следование такому плану:

  1. Попадание в интересы всех групп ЦА.
  2. Формирование постоянного круга приверженных пользователей.
  3. Достижение итоговой цели бизнеса – получение прибыли.